Здравствуйте, меня зовут Андрей Котов.
Я и сам не ожидал, что будет такой интерес к моему строительному копирайтингу. Поэтому объясню вкратце, что это и откуда взялось.
Вначале были трубы…
Короче, устроился однажды копирайтером на некий строительный портал. Там я заполнял карточки по трубным изделиям ох… воот таааких диаметров, потом перешел на пиломатериалы, домостроение.
Ну и понеслось — тексты про плитку, каркасники под ключ и “спецтехника оптом” вперемешку с “гвозди мытищи недорого”.
Тогда весь мир для меня превратился в сваи, бетон и бревно!!!
Теперь, спустя 9 лет, я весьма подкован в стройматериалах и технологиях.
Вот тут — реальная помощь строительному бизнесу
Допустим, вы собрали заявки на замер (ремонт, стройка), у вас 70 емейлов потенциальных клиентов. Вы хотите разослать им коммерческое предложение. Но у вас нет знакомого копирайтера, который “шарит” в стройке. Куда обратитесь? В биржу фриланса, текстовую биржу? Ха!
Итак, господа, моя клавиатура — к вашим услугам.
За пару часов набросаю четкий текст письма для емейл-рассылки, вечером мы с вами обсудим черновик, а ночью я редактирую. И вуаля — к утру у вас готовый текст. С обеда первые заказы пойдут. Потому что текст сделан как надо.
Мне проще вникнуть в суть вашего строительного бизнеса. Вам не придется разжевывать — я уже сотню раз писал такие тексты. Опыт есть. Ощущение того, как это воспринимают читатели — есть. Желание сделать текст лучше, чем вчера — есть.
Хочу пояснить важный нюанс, чтобы вы тоже разбирались в реалиях копирайтинга
Вот смотрите. Раньше я был обычным райтером. Печатал, значит, статьи про автошины, доставку цветов, обзоры про диваны и ништяки для гламурных баб. Ну как и все.
А у копирайтеров, знаете ли, привычка — брать в работу все подряд. Неважно, какая тематика — это вообще второстепенно. Главное — взять заказ. Поэтому даже сильные авторы лишь поверхностно разбираются в самых разнообразных темах.
Но… копни чуть глубже — а там сразу дно. Они льют воду в тексте и плавают, как рыба об лед.
Скажем, журналистки с бантиками вообще презирают всякие там стройматериалы и не умеют про них писать. А я посвящаю этому занятию каждый день уже несколько лет, потому что здесь — моя территория.
Согласитесь, провода должен укладывать электрик, а крышу строить — кровельщик. Потому что эти узкие работы не для штукатура-универсала, который сегодня сантехник, а завтра (внезапно) …каменщик.
Тут все-таки знания и опыт требуются.
Так почему тексты-то для вашей строительной фирмы печатают в основном копирайтеры-универсалы? Тоже ведь необходимы знания в стройке, опыт работы с техническими текстами, стройматериалами, технологиями.
Вот, например, ко мне приходит заказчик — говорит, надо три-пять текстов про деревянные дома. Или десяток текстов про ангары. Или пачку статей про трубы для водяных полов. А я-то в этих делах уже давно «шарю», особенно в каркасных домах, утеплителях — писал тыщу раз.
Знаю эти тематики глубже, чем среднестатистический копирайтер.
Я кратко перечислю категории, в которых нормально разбираюсь:
— Строительство домов (каркасные, из бруса и бревна, из блоков);
— Наружная отделка (сайдинг, штукатурка, вагонка, вентилируемые фасады);
— Кровли (мягкая кровля, разные виды черепицы, металлокровля).
— Внутренняя отделка (напольные покрытия, стеновые материалы).
— Теплоизоляция (материалы, технологии укладки).
…и это я еще промышленные темы не упомянул.
Одних только утеплителей — около 10 разновидностей. И я отлично знаю их характеристики. Чем они отличаются друг от друга? Для каких конструкций подходят? За что их любят или презирают? Могу рассказать о монтаже. Про утеплители я могу беседовать бесконечно долго. Рассказывать про оборудование для напыления пенополиуретана. Объяснять технологию производства минеральной ваты. Рассуждать о разнице между экструдированным пенополистиролом и пенопластом.
Согласитесь, эти знания нужно впитать и пропустить через себя, чтобы передать в тексте только самое главное, без “воды” и по делу.
Да укуси вас кот, если вы доверяете наполнение своего сайта копирайтеру, который берется писать на любую тему — сегодня о стройке, а завтра о медицине. Потому что знания у него поверхностные — копни глубже, а там сразу дно.
Смотрите еще на такой нюанс: когда месяцами погружаешься в одну тему, то видишь особые нюансы, понимаешь всю глубину. Главное — находишь возможности не только донести информацию, но и побудить читателя к действию! Это важно, чтобы продавать услуги стройфирмы, а не просто наполнять страницы текстовым контентом. И чтобы достичь погружения на такой уровень, недостаточно просто печатать текстики.
Как вы думаете? Какого черта я трачу свое время на эти занятия:
— копаюсь в ветках форумов, где общаются ваши потенциальные покупатели. Например, на гигантском форумхаусе люди сами того не подозревая выкладывают все свои скрытые возражения, страхи при взаимодействии со стройфирмами;
— смотрю авторитетных строительных блогеров на Youtube. Причем, я дважды пересмотрел все видеоролики лысого, чья фамилия слишком известна, чтобы я ее называл =) ;
— изучаю инфостиль (главред). Реально достигаю сатори, читая тексты без воды, вкладываю максимум информации в сжатый объем;
— расширяю свой кругозор в стройке. Мой уровень чуток выше, чем у копирайтеров-универсалов: уверенно ориентируюсь в 120 материалах и технологиях. Однозначно есть опыт работы по вашей тематике или близким к ней;
— просматриваю десятки сайтов стройфирм в течение недели. Это важно, чтобы видеть недочеты в текстах ваших конкурентов и находить возможности их исправления на вашем сайте.
Вы видите лишь малый список того, что должен делать строительный копирайтер.
Зачем все это?
Приведу конкретный пример:
Когда вы заказываете продающий текст, я должен учитывать уровень подготовки вашей аудитории.
Допустим, текст ориентирован на женскую публику, домохозяек или гуманитариев, у которых барахлит электрика. Они легко воспринимают адаптированный вариант «Ток поступает к люстре по проводам в потолке».
А если вы заказываете разработку коммерческого предложения для прорабов, инженеров, руководителей?
Значит, тот же смысл мы передадим более теплыми их сердцу словами «Осветительная группа проводов закладывается в стяжке верхнего этажа». Серьезным технарям такое нравится.
Итак, строительный копирайтер должен не только разбираться в технологиях и материалах. Он должен еще и грамотно продавать услуги стройфирм, переводя сложные технические понятия на язык потенциального покупателя.
Вы можете отстроиться от конкурентов с помощью строительного копирайтинга
Смотрите.
В стройке клиенты тратят большие деньги. У рядовых покупателей есть обоснованный риск потерять вообще все свои накопления за последние тридцать лет. Поэтому стройфирме первым делом нужно объяснить, чем она отличается от проходимцев.
Я считаю, что сегодня надо писать именно о внутреннем устройстве фирмы, а не о том, как она классно все делает — ведь то же самое заявляют о себе ее конкуренты.
Давайте объяснять людям, из чего складывается стоимость ваших услуг и почему она втрое выше, чем у тех ребят с ворованным инструментом и без опыта работы.
Но чтобы описать достоинства фирмы, копирайтер должен понимать, как она устроена изнутри, как компании конкурируют между собой. Как нанимают работников — берут с улицы или выращивают кадры. Кто-то выстраивает семейный бизнес, у всех своя история. Многие аспекты строительного бизнеса я уже знаю. Но похоже, их количество бесконечно, и их можно изучать, анализировать всю жизнь. И знаете, что? Мне это интересно.
Об этих аспектах я пишу в своих рекламных, продающих, информационных статьях.
Даже если говорить о таком стандартном этапе строительства дома, как закладка фундамента, то тут сотни нюансов. Марка бетона может оказаться ниже заявленной, а покупатель же не разбирается, его легко обмануть. Количество арматуры на 30% меньше расчетного. Клиент не может на глаз подсчитать, правильный ли объем ему привезли.
Если вы все делаете по технологии, в отличие от других фирм, то мы с вами можем доказать это потенциальным покупателям в конкретных цифрах.
И уже одним этим вы обойдете конкурентов с их шаблонами «рабочие-славяне все сделают в срок, а демократичные цены вас приятно удивят».
Давайте собирать подобные нюансы. Сделаем продающий контент: в цифрах и фактах покажем посетителям сайта, что вы не допускаете «кидалова» и поэтому с вами можно иметь дело.
Разумеется, строительному копирайтеру проще вникать в такие нюансы вашего бизнеса.
Есть уйма категорий, в которых я особенно силен:
»»» Шустро разбираюсь в технологиях строительства:
— каркасное и деревянное домостроение;
— газобетон и кирпич — само собой.
»»» Озабочен отделочными материалами:
— натяжные потолки;
— настенные и напольные покрытия.
»»» Удивляю некоторых заказчиков глубокими познаниями в теплоизоляционных материалах:
— ППУ;
— пенопласт и ЭППС (разницу понимаю);
— минераловатные утеплители;
— эковата.
»»» Неплохо «шарю» в темах:
— гидроизоляция;
— промышленные полы;
— фасадные системы;
— кровельные конструкции.
»»» Практикую расчет свайных и ленточных фундаментов на ночь (помогает расслабиться, рекомендую).
Чем вам поможет строительный копирайтинг:
Реально продвигает строительные услуги:
— продающие, рекламные тексты.
Удерживает посетителей на вашем сайте:
— экспертные обзоры, информационные статьи.
Помогает удачно отстроиться от конкурентов:
— коммерческие предложения, офферы.
Это не сеошное барахлишко для ботов, а читабельные статьи для людей:
— SEO-оптимизированные тексты.
Как и все копирайтеры, я пишу тексты для продвижения сайтов в поисковой выдаче, увеличения конверсии посадочных страниц и привлечения потенциальных покупателей.
Но!
Делаю это — исключительно для строительного бизнеса!
Итак, всем добра, товарищи!
Приходите ко мне за контентом экспертного уровня!