Грамотно разработанное коммерческое предложение поможет строительной компании выделиться на фоне конкурентов, найти подряд на выгодных условиях. Если компания умеет делать КП, ее бригады никогда без дела не сидят: все обеспечены работой, а бизнес крепчает и растет.
Компред — это реальная сила, используйте ее правильно!
В свое время я плотно погрузился в тему КП. Месяцы напролет писал продающие письма для строительных компаний. Были в моей практике ювелирно заточенные e-mail-рассылки, бумажные буклеты и деловые письма.
Поэтому сегодня лично для меня не представляет большой проблемы разработать хорошее КП для строительного бизнеса, в котором объединены лучшие рекламные техники и маркетинговые решения.
В этой статье я покажу вам простой шаблон, с помощью которого вы сможете написать своим партнерам или заказчикам вполне адекватное письмо, которое легко читается и убедительно звучит. Распишем пошаговый алгоритм, в котором реализованы главные элементы компреда, обязательные для заполнения.
Думаю, вам также интересно будет узнать о причинах провала КП, о типичных ошибках. Об этом очень подробно расскажу ниже.
40 примеров КП для 10 видов строительного бизнеса
Ну а для начала предлагаю шикарную подборку компредов, отсортированных по нескольким строительным направлениям. Погрузитесь в разнообразие решений, найдите подходящий пример коммерческого предложения и используйте его как образец для подражания!
Пошаговая инструкция — как написать коммерческое предложение
Мы все знаем, как выглядят простейшие КП, представляющие собой обычный прайс, к которому приложена пояснительная записка. Все их видели, и обсуждать тут нечего — ведь это просто смета или прейскурант.
Поэтому далее мы рассмотрим принципы составления компредов, которые пишутся с целью убедить, продать или проинформировать так, чтобы добиться от адресата встречных шагов к заключению сделки.
Их можно назвать эффективными продающими компредами. Они отличаются от стандартных писем вида «выполняем кровельные работы любой сложности, готовы предложить для вас выгодный вариант сотрудничества» более детальной проработкой, большей ценностью для читателя, более содержательное и конкретное, показывающее выгоду, пользу, решение проблем адресата.
Титульный лист
Это главная страница вашего бизнес-предложения, поэтому разработайте для нее солидный дизайн, а не просто логотип компании на белом фоне.
Здесь пишем ваш оффер, от которого клиенту будет трудно отказаться. Правильный заголовок коммерческого предложения — краткий, но емкий. Он привлекает внимание, обещает выгоду или решение конкретной проблемы, сулит повышение прибыли или снижение затрат.
Пример оффера: «Сэкономьте до 40% расходов на ежегодный ремонт кровли. Выполним монтаж кровельной мембраны в течение недели. Гарантия 4 года на работы.»
Если ваша компания предлагает УТП — уникальное торговое предложение, сформулируйте его в заголовке.
Для усиления бизнес-предложения пишите на языке выгод, а не характеристик. То есть, вы предлагаете не просто «качественный ремонт кровли«, а «снижение затрат на эксплуатацию здания и повышение срока службы объекта благодаря нашим кровельным работам«.
Дополните оффер ограничением по времени (дедлайн), чтобы клиент принял решение в течение недели или месяца.
Лид-абзац
Кратко сформулируйте самую суть вашей концепции, которую вы реализуете. Как именно вы собираетесь решить задачу клиента, по каким технологиям и с каким итоговым результатом. Укажите объемы, бюджеты, сроки и характеристики объекта, которые вы достигнете — в конкретных цифрах и процентах.
Описание конечного результата
Расскажите, как будет функционировать объект клиента после проведения ваших строительных работ. Приведите список преимуществ обновленного или построенного объекта, и как эти свойства улучшат производительность предприятия заказчика. Добавьте инфографику, диаграммы, схемы.
Обработка возражений
Ответьте на вопрос, почему клиент должен принять решение именно сейчас. Расскажите о вашем оборудовании, технологиях, о сильных качествах вашей команды. Укажите ряд объектов, на которых вы оказывали аналогичные строительные услуги и добились соответствующего результата. Приведите отзывы других компаний о вашей деятельности, благодарственные письма, награды.
Призыв к действию
Что конкретно должен сделать сейчас читатель? Четко пропишите действие: «позвоните прямо сейчас», «отправьте данные для составления сметы», «пригласите замерщика», «назначьте время для консультации».
Call-to-action отлично работает в сочетании с дедлайном.
Чтобы замотивировать клиента, предложите ему скидку, которая действует в течение нескольких дней. Также эффектно звучит заявление об ограниченном предложении, например, если у вас есть хорошая партия стройматериала в небольшом объеме, предоставленная дилером с большой скидкой.
Почему компред не продает — 7 главных причин
Маркетологи выделяют ряд стандартных причин, по которым ваше КП не достигает цели. Оно может не продавать, даже если составлено по всем правилам. Давайте подробнее разберем частые ошибки, чтобы вы исключили их из своей практики. Это будет своеобразный чек-лист, по которому вы проверите свое продающее письмо.
1. Отсутствует оффер
Ваше бизнес-предложение не дает четкого понимания, в чем конкретно выгода клиента. Слова о том, что «мы предлагаем строительство коттеджей из СИП-панелей по выгодным ценам» — это не оффер! Не цепляет совершенно.
Решение. Создайте заголовок компреда в виде оффера, в котором отчетливо звучит призыв к действию, после выполнения которого читатель получит выгоду или решит свою насущную проблему.
Пример оффера: «Заключите договор на строительство коттеджа из СИП-панелей до конца апреля и получите комплексную гарантию 3 года + наружную отделку в подарок!»
2. Слишком много «о нас»
Иногда вместо компреда получается объемная презентация, в которой долго рассказывается о достижениях компании. Пожалуй, это важно поведать горячим клиентам и партнерам. Но не в этот раз. Сейчас же мы пишем КП, чтобы рассказать клиенту, какую пользу он получит от вас.
Решение. Реализуйте базовое правило копирайтинга: пишите не о себе, а о клиенте. Все сконцентрированы на своих трудностях, поэтому вы заинтересуете клиента только как помощник в разрешении его ситуации.
3. Текст написан по стандартному шаблону
Можно составить письмо по стандартным заготовкам, найденным в интернете. Но расчитывать на хороший результат не стоит, так как подобных предложений высылается очень много. Они уже не цепляют. Выглядят именно как шаблон, поэтому их не любят, отправляют в корзину.
Решение. Избегайте шаблонов — действуйте нестандартно. Напишите индивидуальный текст, чтобы он не был похожим на все другие. Это резко выделит ваше бизнес-предложение из серой массы других писем.
4. Много услуг в рамках одного КП
Хочется продать все и сразу, но это не всегда уместно. Например, клиент запросил прайс по вашей услуге на ремонт кровли. А вы помимо кровли предлагаете облицовку фасада, электромонтажные работы, благоустройство территории. Зачем рассеивать его внимание на множество других услуг, если можно заточить КП под один аспект и максимально убедительно раскрыть тему?
Решение. В одном КП сконцентрируйтесь на одной проблеме клиента. Эффективное КП — как снайпер, бьет в одну цель, и это не хаотичная стрельба по воробьям.
5. Слишком «много букв»
Рекламные письма и раньше-то неохотно читали. А сейчас информацию и вовсе усваивают крошечными порциями, пролистывая бесконечные ленты мессенджеров. В связи с этим становится актуальным мастерство подачи коротких, но емких текстов.
Решение. Найдите копирайтера, который пишет лаконично: без длинных рассуждений и «воды». Его тексты можно «сканировать» беглым взглядом — и все понятно без погружения во вдумчивое чтение.
6. Низкое качество базы емейл-адресов
Купленные базы емейлов зачастую содержат устаревшие, заброшенные адреса. За рассылку писем по таким почтовым ящикам можно загреметь в спам-фильтры и схлопотать бан от поисковых систем. Да и выхлоп практически нулевой. Ваше КП неинтересно целевой аудитории, и его бросают в корзину.
Решение. Если вы рассылаете письмо холодным клиентам, убедитесь, что у вас чистый таргет-лист. Для создания базы адресов наймите специалиста, который вручную соберет актуальные емейлы компаний с подходящим для вас профилем деятельности.
7. Письмо не дошло до лица, принимающего решение
Возможно, письмо отправили в корзину, даже не читая. Или сотрудник не счел нужным переслать его руководителю.
Решение. Позвоните и уточните, ознакомился ли адресат с вашим КП, узнайте причину и постарайтесь убедить, что там реально важная тема, затем отправьте письмо повторно.
Далее рассмотрим особенности написания КП для неподготовленных клиентов, которые еще не знают о вашем существовании, но вполне могут заинтересоваться вашими услугами.
«Холодное» коммерческое предложение — принцип составления
Холодное КП составляется для широкого круга получателей, которые не знакомы с вами. Задача такого документа — представиться аудитории, рассказать о своей сфере деятельности, презентовать компанию с лучшей стороны.
Разрабатывается холодный компред в соответствии с общеизвестной техникой продаж:
- выделяем целевую аудиторию;
- называем актуальные для нее проблемы, формулируем потребности;
- предлагаем варианты решения «болей» клиента с помощью наших строительных услуг;
- подтверждаем свои возможности кейсами, портфолио, социальными доказательствами (отзывами, благодарственными письмами, ссылками на видеосюжеты и публикации в прессе);
- отрабатываем ряд стандартных возражений;
В рамках холодного компреда мы не можем уместить все потребности и возможные решения проблем клиентов, поэтому конверсия таких писем всегда ниже, чем у теплых. В связи с этим было бы правильно называть такой материал не коммерческим предложением, а презентацией строительной компании. Ведь ее цель — познакомить участников рынка с компанией, презентовать свои услуги с самой сильной стороны.
Резюмируем
Чтобы создать КП с высокой конверсией, необходимо использовать базовые приемы написания продающих текстов. В них учитываются особенности восприятия рекламы, нюансы поведения целевой аудитории, применяются различные техники продаж.
Хороший компред:
- цепляет внимание;
- звучит убедительно;
- побуждает к совершению целевого действия.
Хотите эффективно продвигать свои строительные услуги с помощью коммерческого предложения?
Обращайтесь ко мне — я вам помогу написать продающий текст и предложу интересные рекламные идеи!
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.