Стильный, солидный буклет — для строительной компании это один из основных инструментов рекламы. Он убеждает потенциального клиента в успешности вашего бизнеса, информирует об услугах, технологиях и стройматериалах.
Подготовьте качественный буклет или более толстый его аналог — брошюру, и вот в вашем портфеле карманный «продавец». Всего один глянцевый лист формата А4, стоит-то сущие копейки, но с его помощью вы заключите контракт на строительный подряд в миллионы рублей!
Буклеты, брошюры нужны повсюду. На презентациях, выставках, конференциях. А главное — в деловых переговорах, на встрече в офисе и ресторане. Побеждайте в тендерах. Привлекайте инвесторов. Расширяйте клиентскую базу.
Кстати. Эффективность буклета многократно возрастает, если он создается в тандеме копирайтера и дизайнера, а также маркетолога, который отвечает за кофе и пончики :).
Удачные примеры буклетов строительных организаций
Покажу вам два буклета, это превосходные образцы для подражания. На что советую обратить внимание:
- Идеальный баланс графического и текстового оформления.
- Информативность — отсутствие «воды». Текст без литературных изысков, в цифрах и фактах дает понимание преимуществ компании и ее услуг, рекламируемого стройматериала.
Пример 1. Буклет строительной компании с узкой специализацией
В качестве примера хочу представить вам небольшой, но предельно аккуратный буклетик. Он вполне может служить образцом для подражания, так как в самом его начале грамотно сформулировано основное отличие строительной компании от конкурентов.
Взгляните на первую строчку буклета: вместо напыщенных дифирамбов о том, что мы эдакие распрекрасные лидеры в своей отрасли, компания четко обозначает свою узкую нишу. А именно: в своей работе компания применяет технологию, которая позволяет собирать объекты в считанные дни.
Вот чем уникальна эта организация: она строит мосты не из бетона, а из металлоконструкций. И в этом ее колоссальный плюс, так как при обычной стройке с использованием бетона требуется целый месяц.
Чем еще хорош именно этот буклет? Несмотря на компактный размер, он полностью раскрывает возможности компании. Мы знакомимся с реализованными объектами и с текущими работами, видим комплекс сопутствующих услуг по проектированию, технадзору и т.д.
В строительной индустрии запредельно высокий уровень конкуренции. Поэтому анализируйте конкурентов. Изучив соперников, вы можете создать свою отстройку, сформулировать уникальное торговое предложение — УТП.
Пример 2. Буклет с рекламой строительного материала, на примере теплоизоляции
Что мне особенно понравилось в этом буклете — потрясающее количество информации, размещенное на клочке бумаги. Это всего один лист, но чтением и анализом он обеспечит вас на несколько часов.
И как-то интересно написано: преимущества утеплителя, принцип монтажа — все разложено по полочкам. Роскошный буклет!
Рекомендую ознакомиться, ведь лучше один раз увидеть грамотную печатную рекламу и использовать как образец профессионализма, чем сто раз потом переделывать собственную поделку.
Чтобы создать продающий буклет с рекламой стройматериала или технологии, четко выделите целевую аудиторию. Проанализируйте ее потребности, страхи, «боли». Какой стимул побуждает клиентов воспользоваться вашими услугами — желание сэкономить, стремление к комфорту, потребность в безопасном жилье, возможность подчеркнуть свой статус? Разделите покупателей на несколько категорий и для каждой подготовьте отдельную пачку буклетов.
Неудачный образец (как нельзя делать буклет)
Приведу в качестве примера всего лишь небольшой кусок текста, который я скопировал с буклета строительной компании.
Что с ним не так, как вы считаете?
Вот этот фрагмент:
Принципы компании.
Гибкая ценовая политика, комплексный индивидуальный подход наших специалистов к каждому клиенту и принципы взаимовыгодного сотрудничества — гарантия предоставления качественных услуг с нашей стороны.
На первый взгляд, все красиво. Компания заявляет о гибких ценах, взаимовыгодном партнерстве и т.д. Но проблема в том, что подобные формулировки встречаются сплошь и рядом — на сайтах, в брошюрах, компредах, презентациях. Более того, эти фразы не содержат конкретной информации.
А теперь зацените, как хороший копирайтер поможет вам исправить этот скучный абзац.
Было. «Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет эффективно воплощать нестандартные проекты с учетом ваших потребностей.»
Стало. «Комплексный подход: помощь в получении разрешений на строительство, авторский надзор, техническая экспертиза, пуско-наладочные мероприятия, выявление и исправление дефектов.«
Согласитесь, второй вариант уже слегка приоткрывает завесу тайны с загадочного выражения «индивидуальный подход».
Ваш буклет должен показать клиенту, как вы поможете ему избавиться от проблем, устранить препятствия в бизнесе, ускорить производство, грамотно сэкономить на стройматериалах, выбрать оптимальную технологию.
Сильный копирайтинг — это обязательно ИНФОСТИЛЬ. Усиливайте текст конкретными примерами с реально существующими характеристиками строительного объекта, сервиса, изделия или технологии. Деловой стиль с обилием канцеляризмов не всегда приемлем, желательно подогнать текст под целевую аудиторию.
Простая структура буклета
Если вашей строительной компании нужен примерно такой же маленький буклетик из листа А4, то вот его краткое содержание:
- Вводный абзац. Здесь вы сообщаете читателю свое Уникальное Торговое Предложение, формулируете отстройку от конкурентов, выделяете свое главное преимущество и отличие от других компаний. На скриншоте выше этот абзац выполнен в виде обращения гендиректора, что дополнительно усиливает эффект.
- Перечень услуг. В приведенном примере кроме непосредственно строительства указаны сопутствующие работы — разработка проектной документации, консалтинг, техническое обследование конструкций и многое другое.
- Пара-тройка выполненных объектов. Дайте фото и цифры — стоимость объекта, объем стройматериалов, сроки реализации, технические характеристики.
- Запланированные объекты. Опишите ваши перспективы, планы на будущее.
- Призыв к действию (в идеале) или традиционное приглашение к «взаимовыгодному сотрудничеству».
Совет. На чем можно сэкономить при печати буклетов и брошюр?
Используйте бумагу низкой плотности. Сократите тираж. Уменьшите толщину брошюры. Убавьте количество краскопрогонов (меньше расход краски). Закажите два цвета вместо полноцветной печати.
Что важнее — дизайн или текст?
Если печатный продукт выглядит красиво и вкусно пахнет краской, то это еще не значит, что он звучит убедительно.
Инфографика, игра цвета, иллюстрации — это только аппетитное дополнение, приправа к основному блюду.
Истинный же смысл несет текст, и это не просто набор шаблонных абзацев между картинками. Его функция — раскрыть конкурентные преимущества строительной компании. Написать убедительный текст, сформулировать емко и энергично, «без воды» — вам поможет копирайтер.
Именно текст «продает».
Основой буклетов и брошюр является копирайтинг — он призван убедить, снять возражения, дать ответы на вопросы, сделать убедительную презентацию, сгладить неудобные моменты, побудить к совершению целевого действия.
А дизайнер все это дополняет стильными шрифтами, картинками бульдозеров, иконками из строительной тематики.
Вопрос закрыт?
Важные вопросы о буклетах и брошюрах
Чем буклет отличается от брошюры?
В типографии буклетом называется продукция объемом в 4 страницы. Это 1 лист А4, сложенный пополам. Все, что толще — это уже брошюра, от 4 до 40 страниц.
Проще говоря, буклет — тонкий, брошюра — толстая.
Каков оптимальный размер листов, формат?
Евробуклет — лист А4, согнутый на 3 части. Классический буклет — лист А3, А5 или А6, сложенный пополам, на 2 части.
На картинке — стандартные размеры односгибочного и двухсгибочного буклета.
На какой бумаге печатать?
Бумага мелованная. Можно выбрать глянцевую или матовую. Плотность — от 130 г/м2. Тоньше нежелательно, так как с обратной стороны все будет просвечиваться. Если делаете буклет для продвижения на бизнес-форумах, заказывайте продукцию попрочнее и солиднее, из плотной бумаги 150 г/м2, 170 г/м2.
От каких факторов зависит цена?
- Стоимость бумаги и краски.
- Обработка после печати — сгибание, лакирование и т.п.
- Копирайтинг и дизайн.
Критерии качественного буклета
- качественная бумага;
- стильный дизайн (не простое чередование фото и текста);
- иллюстрации, подготовленные профессиональным фотографом;
- логичная структура (вводная часть, основная, заключение);
- хороший текст.
Печатные презентационные материалы не утратили свою актуальность. Они идеальны для переговоров с поставщиками, клиентами, инвесторами. Никакой планшет или ноутбук не заменит глянцевую полиграфию, которую приятно держать в руках, листать и передавать деловым партнерам.
На этом, пожалуй, у меня все.
Обращайтесь ко мне, чтобы составить качественный текст буклета для строительной компании!
Пишите в мой телеграм https://t.me/copywritinger
Помните! Качественный буклет — это не просто красивые картинки вперемешку с текстом!
Чтобы полиграфическая продукция обеспечила нужные эмоции, создала положительное впечатление, требуется тщательная разработка.
Благодарю за внимание, приходите еще))