Привет!
Хотите узнать, как создается успешная реклама услуг по строительству домов? И что можно предпринять для повышения конверсии, увеличения продаж?
Прямо сейчас я раскрою перед вами результаты своего исследования рекламных текстов, которые я разыскивал на лендингах, Авито, Вконтакте, на сайтах строительных компаний.
Покажу вам удачные образцы рекламы, которым хочется верить. Будут и плохие тексты — для сравнения.
Больше примеров, сильных и слабых!
Ведь количество преобразуется в качество, когда слоняешься по сайтам конкурентов и среди огромной массы текстов находишь превосходные экземпляры!!!
Также в конце я продемонстрирую пример рекламного текста, написанного нейросетью. Будет весело!
А начнем с самого главного рекламного трюка — привлечения внимания целевой аудитории.
Итак.
Как зацепить внимание клиента в рекламе строительства домов?
Вы знаете, что стройка – это «многоходовка», растянутая во времени и пространстве.
Первый этап — экскурсии по готовым объектам. Клиент смотрит построенные вами дома. Затем он выбирает готовый проект коттеджа или заказывает разработку с нуля. На проектирование уходят месяцы… Далее следуют разметка участка, закупка и доставка материалов, поиск спецтехники.
А теперь представьте себе — каждый из этих этапов таит в себе десятки чрезвычайно важных технических нюансов, с помощью которых можно зацепить внимание целевой аудитории!
Примеры.
Предложение «Сами закупим и доставим стройматериалы» сулит клиенту избавление от изнурительных проблем с логистикой.
Заголовок «У нас своя спецтехника» с подробным перечислением бульдозеров и кранов, да еще и с реальными фото усилит ваши переговорные позиции.
А призыв к действию «Запишитесь на экскурсию по готовым и строящимся объектам» убеждает покупателя, что у вас реально есть что показать.
Согласитесь, эти слова звучат более информативно по сравнению с примитивными шаблонами типа «Наши высококлассные специалисты готовы выполнить строительные работы любой сложности, гарантируя приемлемое качество«.
Найдите самые больные проблемы стройки и сообщите в рекламном тексте ваш способ их решения. Так вы с большей вероятностью переманите клиента на свою сторону.
Инфостиль – идеальный рекламный текст
При составлении рекламы учитывайте прежде всего то, что у людей нет времени и желания вчитываться в текст, размышлять.
Понаблюдайте за своим поведением, к примеру, на Авито: перед вами куча однотипных предложений, вы пролистываете ленту и кликаете наугад. Просто понравилась картинка в превью – зашли, посмотрели и вышли. Или бросилось в глаза обещание крупной скидки. Необычная фраза тоже привлекает внимание. Затем вы открываете третье, пятое, десятое объявление. Сканируете взглядом, но не читаете с первого до последнего слова всю писанину.
В связи с этим забавно выглядит объявление Авито в примере ниже. Оно производит такое впечатление, что автор остался жить в 2010-м году. Вот эти длинные вступления, которые невозможно дочитать до конца – кто-то реально до сих так пишет))).
Взгляните на скриншот:
Что здесь не так?
Представьте: вы открыли Авито в поисках бригады. Вас интересуют расценки, акции, некие технические подробности. И вдруг видите вот это литературное эссе: «Ах, сколько же раз вы представляли дом своей мечты… бла-бла-бла«. Нафиг такое читать. Сомневаюсь, что кому-то интересно кликать на эту рекламу.
Для сравнения. Взгляните, как пишу я: ниже объявление с моим текстом.
Перед вами – инфостиль. Вы увидели всего лишь первый абзац объявления, но почерпнули из него огромный объем информации о строительной компании:
- как давно на рынке (13 лет);
- количество готовых объектов (120+);
- держим цены на уровне прошлых лет (2022 г.);
- у команды узкая специализация (каркасные дома и бани);
- объявлена акция с ограничением по времени (дедлайн до конца месяца);
- предлагается подарок на выбор (3D-проект, бытовка или технология «умный дом»);
- дается пример социальной ответственности бизнеса (скидка пенсионерам 10%).
Все лишнее удаляем, каждое слово – исключительно по делу. Пишите рекламу в инфостиле)).
Как усилить строительную рекламу?
Укажите конкретную технологию, по которой вы строите дома (каркасная, СИП-панели, кирпич или газобетон, деревянное домостроение и т.п.).
Это будет мощный плюс!
Потому что все знают: настоящие профессионалы работают только с одной-двумя технологиями. А если ваша реклама пытается убедить покупателя, что вы одинаково хорошо возводите все виды зданий из любых материалов, то получите обратный эффект – снижение доверия.
Уникальное Торговое Предложение (УТП)
Думаю, нелишним будет напомнить, что хороший выхлоп дает реклама, в которой четко сформулирована отстройка от конкурентов.
В чем заключается УТП вашего бизнеса?
Пример.
Один из моих клиентов предлагает услуги по строительству каркасных домов.
В качестве УТП он провозгласил идею о том, что его объекты – самые экологичные, поскольку в них не используется фанера, ОСП, минвата и пенополистирол. Поэтому для отстройки от конкурентов было решено писать рекламные тексты с месседжем «Мы возводим каркасники из самых экологичных материалов». УТП получилось отличное, а главное — правдивое.
Я полистал проекты, прайсы, сметы – у них стройматериалы действительно хорошие: эковата, доски и т.д. Безопасные для здоровья. Приятно читать рекламные тексты, в которых чистая правда.
Еще пример. Подсмотрел его на сайте компании, которая строит деревянные дома. Мое внимание сразу привлек заголовок «Ознакомьтесь с нашим Уникальным Предложением«. Но то, что я прочел далее, было весьма «прикольно».
В двух словах, о чем текст. Клиенту сообщается, что он будет имеет дело только с одним подрядчиком на протяжении всего процесса строительства. И ему не придется искать сторонних архитекторов, прорабов, снабженцев, сметчиков, инженеров и строителей.
Скриншот с сайта:
Ну и в чем же здесь уникальность, спросите вы? Ведь этот рекламный текст описывает всем давно известный формат строительства «под ключ». А компания преподносит это как УТП, то есть, нечто уникальное… Так вот, фишка в том, что клиенты «покупаются» на это предложение — значит, оно работает! Как вам такое?
А если ваша компания тоже выкатит свое УТП в аналогичном стиле? Протестируйте идею.
Между прочим, аналогичный подход применил известный производитель пива. Он подробно расписал в рекламе технологию термообработки своих бутылок. Прикол в том, что ровно эту же технологию применяют и конкурирующие пивоварни. Но в глазах покупателей раскрытие темы в рекламном тексте было воспринято как конкурентное преимущество именно этой компании.
Что делать, если нет УТП?
Как вариант, можно пропиариться за счет узкой специализации. Если у вас чаще заказывают каркасники, сконцентрируйтесь именно в этой нише и делайте рекламу строительства домов по каркасной технологии.
Все-таки на рынке более устойчивы бригады, работающие в узкой сфере. К ним и доверие покупателей соответствующее — как к профессионалам в конкретной отрасли. А подрядчики, готовые взяться за любую стройку, уже проигрывают конкуренцию.
Позиционирование в узкой нише — правильное решение с точки зрения маркетолога и рекламиста.
Обращение к целевой аудитории
Перед вами пример рекламы, в которой бросается в глаза попытка угодить всем клиентам сразу. В объявлении помимо строительства частных домов предлагается еще и стройка коммерческих объектов. Но ведь это совсем другая аудитория. Маркетинговая теория и практика требует разработки индивидуального предложения для каждой категории покупателей.
Выделите типы заказчиков, для которых вы строите дома и бани. Это могут быть молодые семьи, пенсионеры, обладатели маткапитала, айтишники, многодетные семьи и т.д.
Пишите отдельный продающий текст для каждой категории клиентов.
Так вы с ювелирной точностью зацепите их внимание, нивелируете страхи, обработаете возражения и предложите выгодное решение проблемы. Нежелательно продавать услуги для всех сразу – результат будет слабым, о чем давно уже говорят рекламщики.
Сразу озвучивайте ценовой сегмент — эконом, стандарт или премиум.
Не следует гнаться за всеми «зайцами», предлагая в одном и том же объявлении услуги строительства элитных коттеджей и жилья эконом-класса. Это разные виды клиентов — они друг друга не понимают, их потребности и цели отличаются. Поэтому ориентируйтесь на размеры кошелька покупателя при написании текста.
Качественный рекламный текст ориентирован на одну категорию покупателей.
Обработка возражений в строительной рекламе
Продающий текст способен снять возражения, развеять сомнения.
Пример. Вы строите деревянные коттеджи, но у вас нет собственного производства бруса. Многие ваши конкуренты сами заготавливают древесину и производят брус. Вам хочется выглядеть так же круто, а мощностей недостаточно. Казалось бы, ощутимый минус, о котором хочется умолчать. Но вы можете его нивелировать. Как?
Сообщите в рекламе что-нибудь такое: «Наш партнер — поставщик бруса, который входит в ТОП-10 лидеров в регионе. Поэтому ваш дом будет построен из качественного материала«.
Частично сгладили неудобный вопрос, уже плюс в карму!
Еще пример. Предположим, у вас слабо обстоят дела с проектированием. Вы не делаете сложные проекты с разными там эркерами, комнатами с бассейнами и прочей роскошью.
И этот острый момент можно красиво обойти. Сформулируйте такое рекламное предложение, например: «Мы возводим коттеджи, которые идеальны для 95% людей. У нас простые дома, в них нет ничего лишнего — поэтому они самые надежные! Недорогое и практичное жилье подходит для большинства из нас!«.
Значит, теперь вам не нужно лезть из кожи и уверять покупателей, что вы якобы строите дома любой сложности и заморачиваетесь индивидуальным проектированием.
Креативная реклама строительства домов — пример с Авито
Меня это объявление привлекло своей необычностью, поэтому я кликнул по нему и почитал. Понравилось.
Здесь довольно интересный пример того, как компания настраивает клиента на свою волну. Обратите внимание что текст на скриншоте ниже не продает услугу строительства домов, а делает только «первое касание» — обучает правильно выбирать строительную бригаду и приглашает прийти на встречу, чтобы пообщаться насчет домостроения.
В двух словах, о чем текст. Строители делятся на 3 типа – а) честный мастер, б) «хитрый жук обманщик» и в) «неумейка». Естественно, клиенту предлагается сделать выбор в пользу честного мастера и прийти к нему на консультацию-обучение (мастер-класс и т.п.), а потом заказать строительство дома.
Если вам нужно вызвать доверие к своему бизнесу, почитайте, как это реализовано. Много букв, но интересно!
Кликайте скриншот, в новой вкладке откроется полный текст рекламного объявления:
Конечно, формат вообще не для Авито, и я не понимаю, почему компания разместила этот текст именно на площадке с объявлениями.
А вот подписчикам группы ВК такая история «зайдет», она написана забавно. В рекламном посте Вконтакте лучше всего использовать прием сторителлинга – это рассказывание интересного случая с целью внушения покупателю правильной модели поведения и побуждения к покупке.
Рекламный текст, написанный нейросетью
Нынче из каждого утюга нам впаривают услуги Искусственного Интеллекта. На полном серьезе пиарят нейросети для бесплатного написания статей, коммерческих предложений, презентаций и даже целых книг.
Давайте поэксплуатируем ИИ в строительной рекламе. Как оно? Справится, нет?
В качестве примера покажу текст, сгенерированный самым популярным ботом chatgpt.
Задание боту я сформулировал так:
ПРИВЕТ, ГЛУПАЯ ЖЕЛЕЗЯКА…
Напиши мне рекламный текст для компании.
Тема — строительство домов. Расскажи о скидках, акциях, конкурентных преимуществах.
Сделай оффер.
Сформулируй УТП строительной компании.
И не забудь, дурачелло, сделать в конце рекламы призыв к действию (call to action). С ограничением по срокам (дедлайн).
Всего через 7 секунд ИИ выкатил результат.
Вот его «творение»:
ВЫВОД
С тем же успехом нейросеть клепает рекламу какой-нибудь пекарни, а вместо «строительство домов» подставляет фразу «торты на заказ».
Как и следовало ожидать, бот перетасовал заезженные шаблоны и склеил их в целые абзацы:
«Не упустите свой шанс…»
«Полный спектр услуг любой сложности на высоком уровне…»
«Сделайте правильный выбор…»
«Мы воплотим ваши мечты…»
Образец текста, сочиненного нейросетью:
«Строительная компания «Домовед» предлагает Вам уникальную возможность построить свой дом мечты! Наша компания предоставляет полный спектр услуг по строительству домов любой сложности. Мы работаем только с качественными материалами и профессиональными строителями.
У нас для Вас есть отличные новости! Сейчас мы проводим акцию на строительство домов — скидка до 20% на все виды работ! Также, мы предоставляем бесплатную консультацию по выбору проекта и помощь в оформлении необходимых документов.
Наши конкурентные преимущества:
- Опыт работы более 10 лет
- Гарантия на все виды работ
- Индивидуальный подход к каждому клиенту
- Высокое качество строительства
- Быстрый срок выполнения работ
Сделайте правильный выбор и обратитесь к нам! Мы поможем Вам воплотить Ваши мечты в реальность.
Наше УТП: Мы строим дома, которые Вы будете любить!
Не упустите свой шанс! Закажите строительство своего дома до конца месяца и получите дополнительную скидку 5%! Наш дедлайн — 31 мая. Звоните прямо сейчас и получите бесплатную консультацию!»
Единственный плюс в том, что это можно распечатать как черновик и поверх него написать вполне успешный рекламный текст.
Пост про строительство дома, пример из «Вконтакте»
Как заинтересовать пользователей соцсети и прорекламировать себя? Перед вами рекламная статья, имеющая простую структуру.
Кликните скриншот, откроется в новой вкладке.
В тексте сначала дается развернутый ответ на один из распространенных вопросов — «Построить дом или купить готовый?». Затем рекламируются преимущества самой компании. Все элементарно.
На этом у меня все.
Надеюсь, статья была полезной для вас.
В завершение я напоминаю, что вы находитесь на сайте строительного копирайтера, который «собаку съел» при написании рекламных статей и продающих текстов на тему домостроения.
Приглашаю вас в свою мастерскую, где мы будем пилить крутые тексты для рекламы ваших строительных услуг в соцсетях, на сайтах, досках объявлений, буклетах и презентациях!
Добавляйтесь ко мне в телеграм https://t.me/copywritinger, чтобы заказать текст для рекламы строительства домов!