«Отличный текст про строительство быстровозводимых объектов. Только вот уникальность всего 95%, могло быть лучше. Ну так в целом неплохо. Продолжу заказывать статьи у этого копирайтера».
Такой отзыв я прочитал в профиле одного из авторов на текстовой бирже. Чувствуете какую-то завуалированную претензию заказчика? Дескать, если бы не “такая” уникальность, был бы совсем «WOW-эффект». Любому автору такое отношение нанесет обиду.
Вот, даже сделал скриншот этого отзыва:
На самом деле, все сервисы онлайн-проверки считают нормой уникальность текста выше 90%. Этот результат означает, что текст не скопирован с других сайтов, просто в нем есть похожие слова и фразы.
А если у заказчика кошки на душе скребут из-за того, что ему напечатали текст с уникальностью “всего” 95% вместо 100%? Копирайтер напивается, херак стул об стенку. И к ночи проклинает клиента с его ржавым металлопрокатом, пытаясь добить текст хотя бы до 99%. В истерике переписывает фразу «легкие стальные тонкостенные конструкции» на… «облегченные железные изделия с тонкими стенками».
Уникальность текста – что означает этот термин?
Этот параметр означает процент сходства вашего текста с открытыми источниками, опубликованными в интернете. Существуют различные сервисы, помогающие оптимизаторам и вебмастерам проверять тексты на уникальность.
Наиболее популярные и адекватные сервисы проверки текстов:
- text.ru (только веб-интерфейс, программа для ПК отсутствует);
- etxt.biz (онлайн-сервис + программа Антиплагиат для установки на компьютер);
- адвего (онлайн-сервис + программа Адвего Плагиатус).
Просто вставьте текст в окошко и нажмите кнопку «Запустить проверку», получите такой анализ:
Эти сервисы выявляют плагиат по шинглам (рандомно взятая фраза из 3-5 слов в предложении). А главное — умеют обнаруживать запрещенный рерайтинг, в котором слова просто переставлены местами.
Для этого алгоритм сверяет статьи по частотности тех слов, из которых они написаны.
Например, в предложении «У битумной черепицы множество плюсов» хитрый рерайтер переставит все задом наперед: «Плюсов у черепицы на битумной основе – множество».
Такой псевдорерайтинг моментально обнаруживается, а его «автора» выгоняют с фриланса и трудоустраивают разнорабочим на завод кровельных материалов.
У поисковых систем Яндекс и Гугл есть свои внутренние (типа секретные) алгоритмы поиска совпадений текстов, но работают они по тем же принципам, что и публичные онлайн-сервисы.
Таким образом, проверка текста на адвего, text.ru и т.д. позволит вам заранее узнать, как поисковая система воспримет данный материал. По результатам анализа вы видите, что текст либо уникальный, либо плагиат (копипаст).
Какой процент уникальности считается оптимальным?
Если автор пишет статью сам, его статья в принципе не может быть признана плагиатом.
Пускай он пользуется открытыми источниками, черпает информацию с сайтов 7-10 строительных организаций вашей направленности. Он же перерабатывает прочитанное на свой лад. Предложения формулирует самостоятельно. Поэтому уникальность авторского текста варьируется где-то между 85% и 100%. Это однозначно норма, как заявляют все популярные сервисы.
А вот если как на скриншоте ниже сервис показывает уник всего 50%, то это очень плохой параметр текста:
5 мифов про уникальный контент с точки зрения строительного копирайтера
На самом деле, заблуждений больше – порядка 20, но я выделил наиболее серьезные. Из-за них страдают все – и копирайтеры, и клиенты, и продвигаемые сайты, и поисковые системы.
Миф 1. Высокая уникальность текста гарантирует попадание в верхние строчки поиска Яндекса и Гугла
Поверхностное знакомство с принципами продвижения играет злую шутку с владельцами стройпорталов и корпоративных сайтов стройфирм.
Заказчики во что бы то ни стало требуют достижения максимальной уникальности. Им так сказал делать сео-специалист, который еще в 12-м году круто поднял в топ Гугла компанию по производству опилок из бруса.
Движимый его псевдонаучными советами, копирайтер с утра до ночи уникализирует все, что попадется ему под руку.
Часами подбирает синонимы к словам, несколько раз прогоняет один и тот же текст через три сервиса. А вместо этого он мог бы раскрепоститься, отпустить фантазию на волю и сделаться известным строительным блогером, обзавестись стотысячной аудиторией.
Читатели ищут полезную информацию с хорошей подачей материала. Вот за этим они приходят к блогеру.
Вашу целевую аудиторию абсолютно не интересует, какой там у вас процент схожести с другими интернет-статьями.
Если посетители не задерживаются надолго на сайте, для Яндекса это четкий признак того, что ваш ресурс скучен и не дотягивает до топовых позиций.
Миф 2. Уникальность должна быть минимум 95%, иначе бюджет на сео-продвижение бессмысленно сливается
На самом деле, поисковые системы не ориентируются на показатель уникальности, ранжируя сайты.
Яндекс и Гугл вполне терпимо относятся к неуникальным текстам с указанием ссылки на источник. Конечно, делать сайт полностью из скопированных чужих статей не следует. Но пара суперполезных материалов допускается, если вы получили разрешение на перепечатку и поставили ссылку на сторонний сайт-источник.
Довольно часто в верхних позициях поисковой выдачи оказываются именно заимствованные статьи, этому не следует удивляться.
Например, строительная компания абсолютно легально может разместить в своем блоге обзор новейшей металлочерепицы, скопированный с сайта производителя. Если вы дистрибьютор, то партнер-поставщик будет только приветствовать ваше стремление популяризировать эту новинку в сфере кровельных технологий.
Публикуйте не второсортный рерайтинг, а полезные тексты, пусть и перепечатанные.
Почему нет?
Миф 3. В тексте недопустимы куски неуникального контента. Список ГОСТов надо выкладывать в виде фото-скриншота или рерайтить (?!)
Совсем недавно заказчик попросил меня не вставлять в статью перечень из десятка СНиПов и Технических Условий, а сделать картинку (или скриншот).
Типа, говорит, снижается уникальность. Я объяснил, что это ерунда, и он быстро меня понял. Но, хотя… почему бы и нет? В качестве эксперимента мы-таки сделали картинку, на которой изображен внушительный список стандартов. Ведь поисковые системы радостно приветствуют статьи, в которых есть фото с подробным описанием внизу.
Вот как это получилось:
В текстах строительных сайтов то и дело встречаются фразы, снижающие процент уникальности.
Например:
- перечень ГОСТов;
- описание характеристик стройматериала;
- отрывок из официальной инструкции по монтажу.
Как из песни, из инструкции производителя тоже ни слова не вычеркнешь, потому что тут все должно быть один-в-один.
И уж тем более не следует рерайтить (уникализировать) выкладки из строительных справочников, документов.
Меня тут спросили — стоит ли переписывать своими словами порядок получения разрешений на строительство частного дома. А это 5 страниц мелким шрифтом с алгоритмом действий для нескольких типов земельных участков. Сошлись с клиентом на том, что уж лучше выложить текст в таком виде с ссылкой на источник, потому что его явно писал юрист.
Замена слов на синонимы стала бы фатальной ошибкой и необоснованной тратой бюджета на наполнение строительного интернет-ресурса.
Миф 4. Процент уникальности — величина фиксированная, она никогда не изменится
Пожалуй, самое интересное заблуждение.
Казалось бы — вот сервис выдал конкретное значение, но разве может повторная проверка этого же самого текста через месяц показать другой процент уникальности?
Да запросто.
Причем, явление “скачущей” уникальности можно наблюдать несколько раз в течение часа, прогоняя статью через один и тот же сервис.
В чем дело?
Представляете: копирайтер присылает текст. Заказчик проверяет на уникальность и говорит: 90% — мало, доработайте. Автор проверяет на том же сервисе — 97%. Когда заказчик впервые сталкивается с этим, он думает, что его пытаются “надуть”.
Чтобы никого не обманывать, сервисы уникальности теперь предлагают ссылку на результат проверки. Райтер и заказчик могут показывать их друг другу — там зафиксирован “процент уника” и подсвечены заимствованные фразы.
Постоянные изменения в результатах проверки могут быть вызваны объективными причинами.
Во-первых, даже самая крутая программа не может охватить абсолютно все статьи в интернете. Она выборочно заходит на сайты, при каждой проверке может проглядеть или, наоборот, обнаружить ресурс с похожим текстом.
Во-вторых, новые статьи в Рунете появляются ежедневно в количестве нескольких тысяч штук. Ничего удивительного в том, что однажды на другом конце страны неспящий копирайтер сочинит материал, в котором несколько фраз повторяются дословно, как и в вашем тексте. Это просто совпадение, не надо заморачиваться и паниковать по поводу “просадки” уникальности с 98% до 93%.
Миф 5. Проверять нужно двумя-тремя сервисами одновременно, чтобы получить самый точный результат
Для обнаружения копий текста достаточно одной проверки любым сео-инструментом.
Если статья голимый копипаст, это будет видно сразу.
Вероятность того, что программа антиплагиата упустила источник при первом проходе, примерно 1 к 10. Действительно, в одном случае из десяти вы можете получить в результатах анализа 100-процентную уникальность, даже если загрузили в тестовое окошко кусок статьи с сайта бригады-конкурента.
Все зависит от загруженности сервиса, скорости работы хостинг-провайдеров и доступности сайтов, на которых имеются тексты-оригиналы.
Помогают ли сервисы антиплагиата защитить контент своего сайта от воровства?
Сервисы уникальности позволяют клиенту проверять весь свой сайт на наличие плагиата в автоматическом режиме, круглосуточно. Это платный функционал, он полезен для выявления случаев воровства.
Text.ru предлагает сайтам обзавестись кнопкой уникальности, которая показывает, что размещенный контент принадлежит вам:
Если у вас украли контент и без разрешения разместили статью на каком-нибудь строительном портале, вы можете обнаружить ее и обратиться к администрации с просьбой удаления.
Удалят или оставят — они сами там решают. Юридически и силовым путем повлиять на них никакой возможности нет.
Даже если вы заверили у нотариуса свое исключительно право на данные текстовые материалы.
Тут все сложно.
Обращаться в суд по поводу кражи одной-единственной статьи про характеристики стекловаты — бессмысленно. Вам еще нужно предоставить доказательства, что вы сами разработали контент или его сделали на заказ в агентстве копирайтинга.
Так что в данном случае проверка на наличие копий просто дает понимание — кто конкретно перепечатывает ваши материалы и с какой целью.
Если это делают прямые конкуренты вашей компании из того же строительного бизнеса, вы сможете воздействовать на них такими аргументами, от которых они долго не смогут прийти в себя.
Но это уже совсем другое кино.
Какой можно сделать вывод? На начальных порах сотрудничества с копирайтером рекомендуется проверять его тексты на сервисах антиплагиата.
Вдруг он не автор, а мошенник? Да, бывает.
Ну а если тексты райтера благополучно проходят проверку, в дальнейшем “забейте” на эти сервисы, так как их чуть ли не единственная польза состоит в том, чтобы убедиться в добросовестности исполнителя.
Спасибо за внимание, приходите завтра еще!