Предлагаю вашему вниманию примеры интереснейших тем статей для блога. Они подходят для строительных организаций практически всех направлений. Некоторые советы станут калорийной пищей для ума. Используйте эти идеи для «мозгового штурма», когда составляете контент-план по наполнению корпоративного сайта.
1. Тексты в стиле «ТОП-10 мифов строительно-отделочной отрасли»
Например: «7 вопиющих заблуждений о керамограните». Подобные статьи необычайно востребованы, заходят читателям просто «на ура». Это один из самых интересных и полезных форматов, он идеально подходит для строительного блога. Можно развенчивать мифы о каркасных домах, пенополиуретане, искусственном камне. Копирайтерам такие тексты даются легко, поэтому на выходе можно получить весьма толковый контент для наполнения сайта под ключ.
2. Интервью с любым из ваших специалистов
Побеседуйте со своим прорабом, инженером-проектировщиком, архитектором, замерщиком, мастером-штукатуром. Конечно, не надо объявлять сотруднику, что вы его сейчас “проинтервьюируете”. Просто дайте ему таблицу с вопросами, пусть заполнит на досуге. Его ответы оформляйте в виде статьи-интервью. Для убедительности прикрепите к тексту его фотографию в каске.
3. Статья о реализованном проекте
Практически любой объект, который вы построили, имеет уйму технических характеристик, о которых можно увлекательно рассказывать целевой аудитории.
Например, вы монтировали ангар из сэндвич-панелей. Вот приблизительный план статьи для блога:
- Как вы его проектировали, какие задачи были решены при разработке рабочей документации?
- Какие виды работ выполнялись в ходе строительства?
- Как построили подъездную дорогу для доставки стройматериалов?
- Как организовали условия для их хранения на объекте?
- Как разместили рабочих и сколько человек было в бригаде?
- Сколько бетона ушло на фундамент?
- Как монтировали сэндвич-панели?
- Что с кровлей? Почему заказчик хотел другой вариант крыши, но вы предложили более оптимальное решение?
- Почему теплотехнические характеристики оказались выше проектных?
- Как функционирует готовый объект?
Достаточно пару слов сказать по каждому пункту, воткнуть фотографии — и вот уже готова статья, без «воды». Все кратко, по существу и с пользой для будущих клиентов.
Даже такой «скучный» процесс, как заливка бетона, сопровождается интереснейшими нюансами. Расскажите о критериях выбора бетона и присадок к нему, о ваших принципах устройства опалубок, о мифах по поводу бетонных работ. И о том, как ушлые строители обманывают клиентов, это тоже будет очень интересно читателям.
4. Покажите схему сотрудничества с клиентами
На сайтах и лендингах показывается такая последовательность работы с покупателем: “Вы позвонили, мы приехали на замеры, спроектировали и построили, далее оплата, и все довольны”. Но процесс стройки идет не так просто, как дизайнеры рисуют в инфографике.
Мы-то с вами знаем, что клиенту придется совершить множество телодвижений. И если вы подробно распишете ему схему взаимодействия со строительной компанией, то человеку будет морально проще сотрудничать именно с вами, а не с кем-то еще.
Более детально раскройте принципы взаимодействия. Какие этапы будет проходить ваш клиент с момента приглашения замерщиков и заканчивая сдачей объекта?
Например, в процессе разработки проекта ему придется несколько раз приезжать в ваш офис. Ему предстоит общение с архитектором и неоднократное посещение объекта вместе с дизайнером, прорабом и технологом. А в процессе строительства ему предстоят поездки с инспектором из службы независимого технадзора. Будут согласования, получение разрешений от инстанций.
Сколько это занимает времени и как действовать клиенту, какие подготовить документы или заявления, чтобы максимально сократить процесс согласований? Какие ошибки заказчики допускают на этих этапах?
Весьма познавательная получится статья для блога.
5. Ответы на самые частые вопросы клиентов
Можно напечатать заметку о том, какие глупые вопросы слышат ваши менеджеры в отделе продаж.
Например, 90% покупателей звонят вам с одним и тем же вопросом: «Сколько стоит укладка 1 кв. м кровли?». Понятно, что для определения стоимости требуется выезд на объект, выполнение замеров, составление сметы. Надо знать тип материала и его стоимость. Конфигурацию кровли, скатов. Не телефонный разговор, вообще-то.
Обязательно напишите в блоге статью о том, что строительство — не та сфера, где можно по телефону озвучить итоговую стоимость работ.
6. Статья-история о “трудном” клиенте
Возможно, один из ваших реализованных проектов требовал поиска нестандартного решения. Или объект оказался непростым из-за просадки фундамента, которую не просчитали заранее по вине заказчика. И вы успешно решили этот вопрос. Клиент остался доволен, но забыл оставить положительный отзыв (или поленился). А вы всей бригадой так старались для него. Подобные тексты в формате сторителлинга хорошо заходят публике.
7. Статья-лонгрид с подведением итогов
В жизни каждого предприятия минимум раз в неделю что-то происходит. Новый Год, день строителя или день рождения компании – идеальный повод предложить читателям объемный материал в стиле LSI-копирайтинга. Например, напишите о том, какие объекты сданы в эксплуатацию, а какие только намечаются. Завершение крупного проекта, финальный этап акции с розыгрышем призов – вариантов сотни. В любой строительной организации найдется множество инфоповодов, в которых есть место выводам, анализу цифр и оглашению планов на будущее.
8. Текстовое описание видеоролика
Возьмите любой ролик на ютубе и перескажите в виде статьи его суть. Видео необязательно должно быть снято вашей компанией. Напишите своими словами, что увидят пользователи в этом ролике. Можно самим снять сюжет про материалы и технологии, которые вы применяете. Добавьте как можно больше текста и оформите все это в виде статьи.
9. Пост для блога в виде фотоотчета
Тут даже копирайтинг не требуется. Просто размещайте раз в неделю картинки и сопровождайте их кратким пояснением.
Например, серия фоток в формате «До — После» или «Было – Стало», запечатлевших этапы работ на объекте.
На фото могут быть ваша спецтехника, инструменты, строители в процессе монтажа или на торжествах по случаю сдачи объекта.
Запостите фото с вашего корпоратива, с юбилейного дня рождения компании. Всем любопытно увидеть сотрудников в неформальной обстановке.
Приоткрывайте закулисье — так вы станете ближе к народу.
10. Аналитический материал — прогнозы, перспектива развития
Как будет развиваться или деградировать строительная сфера? Какие изменения произойдут с отменой некоторых СНиПов или принятием новых законов? К чему приведет запрет на вывоз необработанного леса из России? Как это отразится на стоимости пиломатериалов, а для вашего клиента — насколько подорожает или сократится стоимость деревянного коттеджа через пару лет? Подведите итог в этой аналитической статье — стоит ли покупателю подождать или лучше начать строиться уже сегодня.
11. Текстовая инструкция, мастер-класс или пошаговый алгоритм
В любой строительной компании есть какие-то производственные фишки, о которых можно поведать клиенту.
Например, вы специализируетесь на гидроизоляционных работах.
Напишите статью с последовательностью действий при обработке бетонных конструкций метакрилатными гелями. Это вовсе не означает, что потенциальный покупатель теперь сможет самостоятельно выполнить работы.
Клиент во всех красках представит себе объем и трудоемкость мероприятий, осознает важность обращения именно к вам.
12. Экспертная статья о ваших стройматериалах
Мне всегда любопытно, почему та или иная строительная организация выбирает для себя какой-то конкретный материал:
- кто-то предпочитает строить для клиентов дома из пенобетона;
- другие компании специализируются на газобетоне;
- есть эксперты по керамоблокам, кирпичу и т.п.
Что характерно — каждый собственник бизнеса приводит свои аргументы.
Напишите экспертную статью для блога о том, какие материалы используются в вашей организации, сделайте таблицу со сравнением характеристик. Покажите фото, на которых запечатлены недостатки тех материалов, с которыми вы принципиально не работаете.
13. Текст с описанием строительной специальности
Какие функции выполняет прораб? Чем занимается на объекте клиента инженер по технадзору? Зачем необходим бригадир? Какую роль играет сметчик в вашей команде? Кто работает в вашем офисе — клиент-менеджер для сопровождения проекта, архитектор и дизайнер. Электрик с двумя дипломами и мастер-штукатур с тремя подмастерьями. Почему вы наняли именно этих людей? Опубликуйте пост в разговорном стиле о том, как долго вы их искали и наконец-то выбрали из десятка кандидатов. Даже о бухгалтере можно поведать, как он реально трудится на благо клиента, помогает составлять еженедельный отчет по каждому объекту. Ведь он проверяет все накладные, чеки, досконально считает каждый внесенный клиентом рубль в соответствии со сметными расчетами. На нем держится финансовая прозрачность вашей стройфирмы, а значит, и ваш имидж как честного подрядчика.
14. Заметка о полезных строительных приложениях
Напишите про андроид-приложения, помогающие в стройке.
Например, есть программы для расчета предварительной сметы.
Есть калькуляторы стоимости со встроенной библиотекой стройматериалов.
Приложения, в которых можно увидеть свой интерьер в разных стилях посредством функционала дополненной реальности, наложить обои на стены и шкафы на кухню.
Кухонный конструктор с возможностью корректировать габариты мебели.
И так далее, приложений — сотни. Расставить мебель по квартире. Определить расстояние до объекта, и многое другое.
Соберите в кучу наиболее адекватные приложения и напишите про них обзорную статью в блог.
15. Статья на тему «Как сэкономить»
Подобные тексты будут полезны вашим клиентам, так как они обучают правильной экономии.
Например, в каких случаях допустимо сэкономить на материале, а в каких ситуациях снижение стоимости повлечет проблемы с эксплуатацией возведенной конструкции?
При каких условиях вы можете пойти на сокращение сметы без потери в качестве?
Как экономия на сухих смесях отразится на результате отделочных работ?
Напишите статью о том, как ваше предприятие помогает сэкономить треть бюджета клиента за счет внедрения автоматизированной системы управления проектом.
Итак, я познакомил вас с идеями для строительного блога, которые помогут вам привлечь и обучить аудиторию.
Пишите статьи с моими рекомендациями, и тогда вы наглядно продемонстрируете покупателям конкурентные преимущества.
Создавайте в умах читателей запоминающийся образ подрядчика, который живет насыщенной жизнью и эффективно реализует строительные проекты для своих клиентов.