Любому бизнесу просто необходим блог.
На его страницах вы изложите клиентам уникальные характеристики вашей организации. Раскрученный ресурс приведет вам целевую аудиторию, которая ищет в поисковых системах подрядчиков на строительные работы. Яндекс и Гугл направят потенциальных покупателей на ваш сайт благодаря SEO-текстам в рубрике «Полезная информация» или «Новости». Причем, клики за переход на эти оптимизированные под ключевые запросы статьи вам практически ничего не стоят.
Ради этого можно запилить классный корпоративный блог, я считаю.
И необязательно создавать вкладку “Статьи о строительстве” на вашем сайте. Вы можете задействовать сторонние площадки — Вконтакте, Яндекс Дзен, и даже Telegram-канал с функционалом размещения лонгридов.
Где размещать новости компании — на своем сайте или в соцсетях? В обоих случаях есть плюсы и минусы.
1. Ведение блога строительной фирмы на корпоративном сайте
Развивая блог, вы продвигаете весь свой корпоративный сайт по целому ряду параметров.
Вы выполняете SEO-оптимизацию, регулярно обновляете контент. За это вам Яндекс и Гугл сделают обнимашки. Пользователей на сайте становится больше, а их переходы по страницам записей служат основанием для взлета позиций в поисковой выдаче. Также вы повышаете уровень экспертности в глазах партнеров.
Как приятный бонус — вы усиливаете головную боль конкурентам. И они в авральном режиме штампуют 300 текстов на тему строительства заборов, пытаясь катапультировать свой бложик со дна поисковой выдачи.
Блог на корпоративном сайте выступает как инструмент статейного продвижения и как имиджевая составляющая. Своим партнерам и клиентам вы направляете посыл, что стремитесь к общению с аудиторией, вы современны и открыты.
И весь контент (видео, статьи, обзоры) который вы публикуете — ваш навсегда. Никуда не пропадет, его не забанят. Это ваша собственность. Можете размещать в текстах любые ссылки, баннеры, рекламу в самых разных форматах.
2. Публикация новостей и статей на социальных площадках
Идеальный вариант для всех: и для тех, кто только начал строительный бизнес, и для владельцев трастового сайта с тысячью seo-текстов.
В Вконтакте можно оформлять полноценные статьи с заголовками, шрифтами, таблицами и графиками, а не просто короткие новости в паблике стройфирмы. Соцсеть обеспечит вам защиту от воровства контента.
FORUMHOUSE – крупнейший форум, где общаются ваши потенциальные клиенты. Там есть информационный раздел для публикации статей, предоставленных стройфирмами.
Vc.ru (это не Вконтакте) — очень перспективный ресурс без мемов и школоты. Тут интеллектуальная аудитория — предприниматели, айтишники, люди с умом и деньгами. Сплошь и рядом ваши потенциальные клиенты.
В этом случае вы получаете более широкий охват аудитории.
Вас читают не те, кто нашел в интернете ваш корпоративный сайт, а пользователи Яндекс Дзена или соцсети. И уже по ссылке в опубликованной новости потенциальные покупатели переходят на сайт вашей компании.
Плюс в том, что вы можете привлечь посетителей, не дожидаясь, когда ваш блог на корпоративном сайте “выстрелит” и попадет в ТОПы поисковых систем.
Кстати, этот долгожданный момент может никогда и не наступить.
Так вот, сторонние площадки уже сами по себе популярны, там круглосуточно обитает многомиллионная аудитория — вам просто нужно привлечь внимание конкретных пользователей. Достаточно делать годный контент, а публика — она уже есть.
Ну а минусы достаточно серьезные.
На одних площадках рекламные посты можно размещать только на платной основе. На других платформах нельзя вставлять ссылки, рекламу, призывы к действию.
Если вы размещаете дешевый рерайтинг, статьи “ни о чем” – смысла публиковаться на серьезных площадках нет. Например, на Vc.ru (не путать с Вконтакте, это другое) просто не глядя заминусуют ваш аккаунт и обидно нагадят в комментариях. “Автор ничего не понимает ни в ремонте, ни в стройке”. “Еще один неудачник впаривает нам свои заборы из профнастила”. А конкуренты приведут своего прораба-зануду, чтобы он в два счета разнес техническую часть вашей статьи и настроил против вас аудиторию.
Однажды меня поразили комментарии к статье об особенностях зимнего ремонта квартир, которую собственноручно написал собственник фирмы. К моему удивлению, там реально собрались знатоки дела. Они приводят обоснованные аргументы, почему автор глубоко заблуждается в тех или иных аспектах. Мне самому статья понравилась, наверно, потому, что я не слишком большой профессионал в ремонтных работах.
А вывод я сделал такой: откровенно слабые на строительную тему, написанные копирайтером без понимания технологий, вредят имиджу организации. Особенно если вы размещаете блог на сторонних площадках.
3. Ведение блогов одновременно на нескольких ресурсах
Можно публиковаться одновременно на своем корпоративном сайте и в социальных сетях.
Обратите внимание на такой нюанс.
Представьте — вы заплатили 7000 рублей копирайтеру, и он три дня кропотливо пилит обзор вашей инновационной технологии производства обрезков из стальной трубы. А вы размещаете этот шедевр копирайтинга в блоге на своем корпоративном ресурсе, который пока еще недостаточно посещаемый. Поднять целевой трафик на строительный сайт — это ваш квест на 3-6 месяцев. Так что в ближайшие недели мало кто ознакомится с вашей полезнейшей статьей.
Поэтому тщательно проработанную статью публикуйте на стороннем ресурсе с многотысячной публикой.
Имейте в виду — могут наброситься диванные эксперты. Они уже приготовили ведерки, чтобы вылить критику на вашу компанию. А ваша целевая аудитория, не дай кот, поверит им.
Для Яндекс Дзен, а особенно Vc.ru вы кропотливо разрабатываете экспертный материал, в котором много конкретики – цифр, фактов, статистики, примеров в картинках. Тщательно перепроверяете написанное, показываете инженерам и рабочим вашей компании, а не девочке с бейджиком “контент-менеджер”. Если комар носа не подточит — публикуйте статью.
Но на всякий случай держите палец над кнопкой “удалить все это нахрен, пока нам не заминусовали корпоративный аккаунт к чертям собачьим”.
Возможно, стоит отредактировать текст, если публика будет в возмущении.
Например, в процессе создания материала вы перехвалили компанию и текст истошно “кричит” о том, какие вы лучшие по сравнению с остальными. Это нужно убрать, текст переписать и опубликовать с учетом претензий критиков. Либо внести дополнения/исправления с подзаголовком “Update” (по-нашему апдейт значит, по-русски). Опубликуйте ответы на вопросы по предыдущей новости и извинитесь за неточности. Вступите в интеллигентную дискуссию (не в комментариях, а именно в виде новой статьи “Ответы на ваши интересные замечания”).
Совет строительного копирайтера: как оформить блог на корпоративном сайте
Я бы порекомендовал сделать несколько рубрик. А главное — сверстать их в несколько блоков на странице так, чтобы каждая имела свою кнопку (иконку/картинку). Читатель будет визуально различать разделы с разными тематиками.
Например, делаете 5 рубрик:
- вот тут статьи о строительстве наших деревянных домов;
- а вот здесь мы рассказываем о каркасниках;
- здесь выложены наши статьи о кирпичных коттеджах;
- вот в этом разделе читайте о том, какие первоклассные инженеры и рабочие состоят в наших бригадах;
- а вот в этой колонке мы публикуем новости о тенденциях строительного рынка.
То есть, статьи у вас не должны выглядеть непрерывной лентой, в которой новости идут вперемешку с мастер-классами, инструкциями по монтажу и заметками о закулисье вашей команды.
Тексты, не претендующие не экспертность, просто заточенные под ключевые запросы (seo-копирайтинг), публикуйте на своем сайте в рубрике “Новости”, “Блог”. Они будут хороши для продвижения в поисковиках. Здесь же вы можете опубликовать, например, заметку о нешуточной дискуссии на просторах Пикабу, где пользователи сочли вашу статью слишком рекламной. Просто эти люди не заметили самого главного посыла, а именно того, что вы — такие большие молодцы в своей отрасли.