Плохих текстов в интернете много.
А что касается конкретно строительной тематики, то… это уже дремучий лес. Порталы клепают дешевый рерайтинг по 20 руб. за килознак.
Тысячи и тысячи статей о стройке, написанных второпях и даже без вычитки.
Когда клиент заказывает пачку в 300 сео-оптимизированных текстов, именно такой результат он и получает — некачественные материалы. Ну это понятно — промышленные масштабы, ставка копеечная, авторы не особо стараются.
Кстати, высокий гонорар копирайтеру – тоже не панацея.
К сожалению, бывает, что и при штучном дорогом заказе райтеры поставляют совершенно дохлые материалы. Потому что клиент сам не писатель и проверить должным образом качество присланных статей не умеет. Или исполнитель нанимает себе субподрядчика, который пишет за копейки. Подробнее о том, как обстоят дела с перекупкой текстов на рынке копирайтинга — читайте в этой статье.
А между тем, есть довольно четкие критерии, по которым можно заценить уровень присланной работы и сделать вывод о продолжении или прекращении сотрудничества с копирайтером.
В своей практике я выделяю 5 наиболее частых ошибок в строительных статьях.
Предлагаю вам ознакомиться с признаками, на основании которых вы сможете понять, что вас пытаются надуть и под видом авторского контента поставляют голимый рерайт.
Итак.
1. Поверхностный рерайтинг
Авторы не сильно утруждают себя переработкой материала. А зачем искать информацию, изучать индустрию производства и строительства, стремиться к созданию мощного контента, если можно просто переписать своими словами текст с главной страницы фирмы-конкурента?
Признаки некачественного рерайтинга:
- перестановка слов местами;
- замена терминов на синонимы, причем не всегда отвечающие стилю текста;
- подстановка ничего не значащих слов и фраз (”ни для кого не секрет”, “с учетом приведенных выше аргументов”, “представляется наиболее значимым в рассматриваемом нами контексте”).
Говнотексты сплошь и рядом встречаются в корпоративных блогах стройфирм, причем даже довольно крупных организаций.
2. Копирайтер пишет многословно
Понятно, что при оплате за количество символов копирайтеру выгодно писать объемные тексты. В ход идут длинные предложения с деепричастными оборотами, огромные абзацы с описанием всем известных истин.
Особенно меня поражают философские введения.
Например, в статье о выборе отопительных котлов вводный абзац на протяжении десяти скучнейших строк сообщает:
«Как же это прекрасно — жить в собственном коттедже, где можно с пользой проводить зимние выходные всей семьей, а вот чтобы вечера у камина были теплыми, следует позаботиться об отоплении».
Ну вот что-то в этом духе.
Копирайтер сочиняет художественное эссе на вольную тему, вместо того чтобы уже в первых строках пройтись по проблемам в сфере частного отопления.
3. Подзаголовки? Не, не слышал
Подзаголовки помогают глазам зацепиться за главные идеи. Читатель сканирует страницу целиком и на основании подзаголовков решает, стоит ли задержаться.
Замечено, что восприятие статьи упрощается, даже если просто вписать бессмысленный ничего не значащий подзаголовок.
Повышается “читабельность” текста.
Так происходит потому, что материал визуально разбивается на отдельные блоки.
Текст уже не выглядит таким большим и монолитным.
А еще подзаголовки важны для успешной раскрутки сайта по принципам сео-оптимизации. Если в них вписаны ключевые фразы, то поисковые роботы лучше понимают, по каким словам продвигается статья.
4. Переспам в seo-копирайтинге
Слишком частые вхождения одной и той же фразы или слова в тексте могут навлечь санкции со стороны поисковых систем.
На странице в каждом абзаце кишат словосочетания наподобие этих:
- “купить шифер”;
- “купить шифер в Воронеже”;
- “…ну купите уже у нас кровлю, ну пожалуйста”.
Это верный способ заполучить бан на весь сайт кровельной компании, а не только на страницу. Риск реально большой. Вот, например, “битумная черепица” встречается в статье 20 раз — это уже перебор. А все потому, что автор просто не включает воображение, ленится подбирать синонимы.
Нужно разбавлять синонимами вхождения ключевых фраз:
- «гибкая черепица”;
- “мягкая кровля”;
- “битумный гонт”;
- “изделие”;
- «кровельный материал»;
- “модель линейки ТехноНИКОЛЬ SHINGLAS Финская Соната”.
Вот пример переспамленного текста на сайте поставщика мягкой кровли:
Чтобы избежать переспама, посмотрите плотность ключевых фраз в текстах топовых сайтов, ваших конкурентов. Понимаю, есть соблазн вбить больше ключевиков, чем у них. Но делать так не нужно.
5. Шаблонные фразы без цифр и фактов
Ну и замыкают мой топ-5 ошибок копирайтеров в строительных статьях всем надоевшие “профессиональные специалисты высококлассного уровня”, “опытные мастера сделают все недорого и в срок”, и неподтвержденные фактами “наши цены вас приятно удивят”.
Взгляните, в этих рекламных обещаниях нет конкретики:
Не так уж сложно удалить с сайта подобные фразы-сорняки. Очищенный от них текст воспринимается более естественно.
Если у вас в компании действительно профессионалы, подкрепите это утверждение на статистическими данными, предоставьте информацию о пройденных курсах, допусках, квалификации.
Поясните читателю, что благодаря собственному производству ваши цены реально могут удивить.
Обратите внимание на следующий скриншот с сайта по грузоперевозкам:
Это люди серьезные и ответственные. Сравнивайте их работы в портфолио, выбирайте наиболее подходящего автора. А биржи фриланса просто морально устарели, они полностью контролируются перекупщиками и сеошными конторами, я считаю.
Спасибо за внимание.