Как делают продающие тексты на текстовых биржах? Расскажу горькую правду о том, как все это делается.
Многие заказчики не тратят время на самостоятельный поиск копирайтеров, а обращаются в студии копирайтинга.
Вот вы заказали текст в студии. Вам его написали. Вы довольны, что теперь на сайте есть продающие тексты — ведь можно нагонять трафик через Яндекс.Директ, а продажи сами пойдут вверх.
Кстати, любая биржа берет комиссию с авторов от 5% до 20% в зависимости от прожорливости.
Итак, обратившись в студию, вы заплатили 3000 рублей, надеясь получить классный продающий текст, а копирайтер-то получит только 300 рублей. Ну и какая мотивация у авторов писать тексты за такие смешные деньги? Блин, а какой нафиг рост продаж ожидаете вы от их писанины?
Взгляните на этот скриншот типичного заказа статьи на строительную тему. Обратите внимание, сколько предлагают заплатить автору:
А вы сами стали бы печатать текстики согласно ТЗ, а потом еще до тошноты прогонять их по онлайн-сервисам для проверки соответствия требованиям заказчика, и получать 226 руб за полдня такой работы? Это что, нормальные деньги? Даже разнорабочие на стройке поднимают вдвое больше бабла.
По какой схеме работают студии копирайтинга?
Когда вы туда обращаетесь, ваш заказ обкатывается по 4 звеньям этой цепочки:
- Сначала с вами общается удаленный менеджер по работе с клиентами. Записывает ваши требования и свои собственные домыслы в файлик и отправляет на e-mail владельцу студии.
- Владелец студии оценивает ваши финансовые возможности и пинает по скайпу сеошника (спец по seo-продвижению) — давай работу делай, у нас клиент.
- Сеошник подбирает ключи в вордстате, заходит на сайт текстовой биржи (!!!) и публикует заказ на написание продающего текста для вашей фирмы. Да-да, а вы думали, будто владелец студии сам этот текст напишет?!
- На бирже контента слоняются копирайтеры в поисках подработки, они оставляют к этому заказу свои заявки типа «С заданием справлюсь. Стопицот раз писал статьи на строительную тему, во всем разбираюсь, дайте мне эту работу, уважаемый заказчик».
Обратите внимание — копирайтер считает сеошника своим заказчиком!!! Многие и не догадываются, что тот всего лишь посредник, работающий на владельца студии.
И вот тут мы увидим самое дно гнилой системы.
Потому что этот «уважаемый заказчик» — он не имеет отношения к вашему строительному бизнесу вообще, он с вами даже не знаком. И у него, между прочим, тридцать сайтов в продвижении, один из которых — ваш. Вникать в вашу тематику? Пофиг. За полчаса он опубликует на бирже пять заказов «описание нового айфона», «как выбрать лак для волос» и все такое. А про вас забыл уже.
Как студии копирайтинга находят исполнителей?
Именно сеошник подбирает автора для написания вашего продающего текста. Естественно, он подберет того исполнителя, у которого больше всех «звездочек», баллов (полученных, допустим, за туеву хучу дешевых текстов).
Выбранный им копирайтер приступает к заданию. Читает требования — «нужен продающий текст бла, бла, бла», и изучает по ссылке статью, про которую ему сказали «вот тебе образец».
Прикол вот в чем: поскольку в задании указано «текст должен получиться продающим», значит, копирайтер с биржи вполне логично рассуждает: та писанина, за которую ему в итоге заплатят — это и будет самый настоящий продающий текст.
А как сеошник объяснил ему суть продающего текста? Да все по объезженному сценарию, как у всех:
- блаблабла о том, почему нас выбирают, «почему с нами выгодно работать»;
- набор штампов про «мастеров славянской наружности» и «демократичных ценах»;
- мы профессиональные профессионалы, обожающие свою работу;
- шаблонная схема «вы нам звоните — приезжает замерщик — заключаем договор — готово».
И в конце текста —
…тадааам!!!
Раздаются фанфары и звон кастрюль!
Это наш копирайтер бьет в бубен и выкладывает вишенку на торте, главную изюминку продающего текста, самую жирную его запятую, внимание:
— призыв к действию! «Оставьте заявку на замер, и наш сметчик выедет на объект«, «Успейте заказать эти штуковины до вчерашнего вечера и получите в подарок три штуки вместо одной«.
А вдруг в конце не будет призыва к действию? Тогда…
…тогда текст нифига не считается продающим…
Фиаско, фейл, провал, пейдж 404 нот фоунд, еррор детектед, система не найдена, ошибка чтения.
Короче, если копирайтер не написал призыв к действию, то его выгоняют из песочницы, а заказ отдают другому исполнителю, у которого есть типовой набор лопаток и ведерок для штамповки шаблонных текстов в соответствии с общеизвестными продающими формулами типа АИДА.
Такие тексты сеошники и их начальство в студии копирайтинга называют продающими. Продают ли они — не факт. Ведь для создания эффективного контента необходимо прежде всего ориентироваться на людей, а не поисковых роботов. Подробнее о том, как сделать сайт строительной организации интересным для читателей — смотрите в этой статье.
Если НЕ продают, то в низкой конверсии студия обвинит кого угодно:
- вашу секретаршу, потому что картавая и бубнит под нос;
- вашего замерщика, поскольку не умеет обрабатывать клиента;
- ваш сайт — неправильно настроен и глючный;
- и цены у вас вообще дурацкие;
- да и вы сами вообще виноваты в низких продажах.
Вот примерно по такой схеме работают студии копирайтинга, агентства по продвижению сайтов. Это посредники, выбирающие дешевых исполнителей на текстовых биржах.
Я вам рассказал, вы послушали, а теперь просто забудьте об их существовании, не обращайтесь в студии.
В интернете вы найдете сотни нормальных копирайтеров.
Они ведут собственные блоги. Рассказывают о себе и своей профессии. Это классные авторы, которые работают не на биржу, не на сеошника и не на студию копирайтинга. Они работают напрямую с компаниями, поэтому готовы погрузиться с головой в ваш строительный бизнес.
Ищите копирайтеров, у которых есть личные сайты, и тогда годный контент вам обеспечен!
На этом у меня все.
Спасибо вам за внимание, заходите еще.