Каждый порядочный копирайтер знает себе цену. И стоимость своих услуг он гордо обозначает в рублях за 1000 символов. Так повелось, что труд копирайтера измеряют в количестве букв, которые он написал. Допустим, он скажет вам «пишу тексты за 150 руб\тыс.зн». Это значит, что статью объемом в тысячу букв он вам сочинит за 150 руб.
Но как понять, что копирайтер написал вам именно 1000 символов и не напихал ли между слов дополнительные пробелы?
Как быстро и точно подсчитать объем присланной вам статьи?
Узнать объем текста легко. В Word есть такая кнопка – называется «Число слов». Нажмите ее, всплывет окошко с параметрами:
Вы увидите статистику всей статьи или выделенного фрагмента: знаки без пробелов и с пробелами. Также посмотрите, сколько здесь написано слов (кому-то привычнее определять размер авторского материала именно так).
Образец статьи объемом в килознак (без пробелов)
Небольшое уточнение. Заказчики обычно предпочитают оплачивать текст без учета пробелов. Их понять можно: ведь пробелы не несут смысловую нагрузку, зачем их вообще подсчитывать.
Вот пример такого текста:
Как видно, количество букв в нем достаточно, чтобы представиться читателю, кратко изложить суть проблемы. Это может быть карточка стройматериала в интернет-магазине, либо описание одной из услуг на сайте бригады.
Естественно, столь малые тексты не дают возможности раскрыть тему. Если вам нужна информационная статья в блог или продающий текст, то там идут уже другие объемы — 2, 3 или 10 тысяч символов. В строительной тематике объем нередко зашкаливает и за 20 килознаков.
Почему нежелательно заказывать написание статей с фиксированным количеством знаков?
Отмечу такой нюанс.
Если вы категорично настаиваете, чтобы копирайтер написал ровно 1000 знаков — ни больше, ни меньше, то автор сосредоточится на количестве букв, а не на смысле статьи.
Это явление процветает на текстовых биржах, заточенных на промышленные объемы с минимальной ставкой за «килознак». Там копирайтеры вынуждены укладываться в четко заданное количество знаков и «добивают» недостающие символы длиннющими предложениями. Описывают целым абзацем то, что можно было выразить одной фразой.
В статье может быть десяток-другой предложений, описывающих очевидные вещи, понятные даже ребенку. Например: «ни для кого не секрет, что для строительства коттеджа нужно использовать качественные материалы».
Зачем объяснять читателю то, что итак «ни для кого не секрет»?
Или одна и та же мысль может повторяться дважды разными словами. Это явление часто наблюдается в работах малоопытных авторов, которых студии копирайтинга нанимают массово и без разбора (если интересно — читайте в этой статье).
Должен ли заказчик оплачивать лишние слова, если их можно удалить без потери смысла?
Таким образом, количество символов не является показателем качества текста. И оплачивать работу исходя из объема статьи — вообще не целесообразно.
Можно ли при сотрудничестве с копирайтером обойтись без подсчета килознаков?
Оптимальное решение — договориться с райтером об оплате за текст целиком, а не за количество букв. Допустим, за статью вы платите 200 руб. А ее размер — варьируется в заранее оговоренном диапазоне плюс-минус килознак.
Ваше задание на копирайтинг будет звучать так:
«Нужна статья размером 1-2 тыс. символов, цена 200 рублей за ВЕСЬ текст«.
На выходе вы получите текст приблизительно в этом диапазоне. И он не будет «во
дянистым». Ваши читатели увидят в нем только нужную информацию по делу, без лирических отступлений и философии на тему стройки.
Позвольте автору сосредоточиться на теме, а не на подсчете кол-ва знаков. Так он с большей вероятностью и выдаст годный контент. Если ему есть что сказать, он развернется на 6000 символов, и все получится складно. Но если текст вообще «ни о чем», то копирайтеру и 1000 букв будет много.
Практика показывает: если не создавать автору жестких ограничений по количеству букв, то его текст получается живым, читается легко и за счет этого больше нравится публике.