Чисто теоретически, SEO-тексты должны повышать посещаемость сайта. Это происходит по такой схеме: потенциальный покупатель набирает в Яндексе фразу “хочу заказать ремонт квартиры” и видит огромный список сайтов.
С большей долей вероятности читатель зайдет на первый, второй и третий сайт. То, что ниже в списке — интересует его меньше всего. Но бывает, что люди заходят и на 10-й, и даже на 11-й сайт в этом списке, хотя и очень редко. Естественно, фирме выгодно, чтобы ее сайт располагался в 1-3 позиции, ну хотя бы пусть даже на пятой.
Только за возможность попасть в топ-10, фирмы платят сотни тысяч рублей.
Заметьте — «возможность попасть”, чувствуете подвох? В реальности туда попасть очень сложно, и проблема вовсе не в количестве денег. Есть нюансы, о которых вам не расскажут студии по раскрутке сайтов.
На сайте может быть миллион сеошных текстов — хорошо ли это? Яндекс запросто забанит ресурс, если сочтет, что на нем слишком много SEO. И тогда на ваш сайт смогут заходить только те, кому вы лично дали ссылку на него или те, кто раньше уже заходил и сохранил его в закладках.
Неправильные SEO-тексты, да еще и опубликованные в большом количестве — это 70-процентная вероятность получить бан. Поэтому в SEO-продвижении вы рискуете не только потерять деньги, купленные за сеошные статейки, но и потерять сайт.
Чтобы избежать проблем, давайте посмотрим, как выглядят некачественные SEO-тексты.
Первый признак. Низкая цена.
Вас должно насторожить, если студия по продвижению сайтов (или SEO-агентство, или фрилансер, копирайтер) предлагает свои услуги по написанию SEO-текстов стоимостью в 15-40 руб/тысячу знаков. Это настолько дешево, что копирайтеру просто не имеет смысла вникать в содержимое того, что он пишет. За такие деньги он выдает кучу сеошного бреда, который ни один нормальный человек читать не станет. Яндекс бредовые тексты распознает так же легко, как ребенок узнает конфетку в куче мусора. Для анализа контента программисты компании Яндекс разрабатывают самообучающиеся алгоритмы, нейросети (элементы искусственного интеллекта).
Хорошие SEO-тексты стоят от 150 руб./1000 знаков или от 400 руб за одну небольшую статью. Такие материалы, скорей всего, не угробят сайт. Яндекс хорошо к ним относятся, если не видит в них попытку воздействия на своего поискового робота.
О том, как определить оптимальную стоимость работы копирайтера, почитайте в этой статье.
Второй признак. Переспам до Баден-Бадена доведет.
О, это повсеместная проблема. В двух словах — это попытка обмануть поисковую машину Яндекса. Если в статье 5-10 раз встречается фраза “заказать услуги электрика”, то это — слишком частое вхождение ключевой фразы. Переспам! Причина проста — владелец ресурса из кожи вон лезет, чтобы поисковый робот обратил на него внимание и выдвинул сайт в топ-10, поэтому пихает в текст как можно больше словосочетаний “купить, заказать”. А получается прямо противоположное — сайт становится недоступным для поиска.
Виноват Баден-баден. Этот парнокопытный алгоритм Яндекса впечатывает ваш сайт в самое дно поисковой выдачи. Забодает, если что не нравится. Даже одно слово, повторяющееся в тексте больше 7 раз — красная тряпка для нашего бычары. Надо было просто использовать синонимы вместо красных тряпок, но копирайтеры с текстовой биржи не тратят время на правку своей писанины.
Употребляйте ключевую фразу не более 3 раз в статье. Скажите это своему сеошнику и следите за тем, чтобы он не покупал на текстовых биржах самый дешевый контент с переспамом.
Третий признак. “Вода”, информации — ноль.
Иногда копирайтерам так лень вникать в суть вашего бизнеса, что они просто пишут все, что взбредет в голову. Мне доводилось видеть целые страницы “ни о чем”. Огромный абзац про то, что в фирме работают классные специалисты, мастера своего дела, высокоспециализированные специалисты мастерят свое дело, квалифицированный профессионал сидит на обученном профессионале и экспертным профессионалом погоняет. И в таком духе весь текст о компании. Естественно, с ключевыми запросами “услуги сантехника недорого саранск”.
Эту “воду” люди не читают и уходят со страницы в течение секунды. А это страшный минус в карму сайта. Яндекс анализирует время, проведенное пользователями на страницах, и делает вывод о слабости контента на конкретной странице и на сайте в целом. Само собой, быстрый уход пользователей означает, что им не интересно. Допустим, в апреле Главная страница вашего сайта попала в топ Яндекса благодаря усилиям копирайтера-водолея. На нее заходит в 100 раз больше людей, чем в предыдущем месяце, в марте. Но они заходят и сразу выходят (закрывают вкладку). Яндекс понимает подвох и выдворяет сайт на задворки интернета, считая ресурс малополезным для людей, а его владельца шутником-с.
Итак, в нормальном SEO-тексте должен быть непременно смысл.
На Главной странице, например уместны истории о том, как и за счет чего вы решаете проблему покупателей, рассказ о ценообразовании в вашей сфере, рекомендации, как избежать обмана, советы для клиентов, страшные байки о мошенниках в вашей сфере и как их распознать. В блоге фирмы могут быть просто информационные статьи с описанием моделей отделочных или строительных материалов, которые вы начали использовать вместо той фигни, которая у конкурентов. Да в блоге может быть все что угодно, лишь бы это было интересно читателю, а не роботу поисковой системы.
Запомните — набор предложений на Главной странице о том, какие вы молодцы и высокопрофессиональные супермены — это “вода”, сливающая в унитаз ваши расходы на продвижение. Сайт с таким контентом проваливается в параллельный мир, где обитают говно-блоги и мертвые форумы.
Четвертый признак. Текстовая “простыня” без подзаголовков
Часто встречаю эдакие сплошные портянки, даже не разбитые на абзацы. Ни сеошник, ни владелец сайта не нашли времени, чтобы привести текст в читабельный вид. Глазу не за что зацепиться, если текст идет без зазоров. Именно для упрощения восприятия необходимы подзаголовки, цветные вставки “Это важно:”, “Это интересно:” или “Обратите внимание”.
В подзаголовках очень хорошо смотрятся ключевые запросы. С одной стороны, читателю становится понятно, о чем речь в следующем абзаце. С другой стороны, такое расположение ключевиков любят поисковые роботы.
Очень хорошо, если в SEO-тексте имеются иллюстрации в тему. Они не дают глазам устать, а мозгу — заскучать, так как в комментарии под картинкой можно озвучить главную мысль, которую вы хотите донести до читателя. В свойствах картинки, которые читает только робот поисковика, можно прописать кучу ключевых фраз, что дополнительно повышает шансы страницы попасть в топ-10.
Итак, разбитый подзаголовками, списками, фотками сеошный текст воспринимается гораздо проще, его прочитают с большей вероятностью. Пусть даже не от начала до конца, но хотя бы просканируют и поймут содержимое исходя из подзаголовков, а это в тысячу раз лучше, чем уход посетителя со страницы без попытки вникнуть в суть вашего коммерческого предложения.